timur_nechaev77 (timur_nechaev77) wrote in cinik_ru,
timur_nechaev77
timur_nechaev77
cinik_ru

Categories:

Православное детство



Интересная зарисовка о современном православии. Судя по тексту, сейчас автору - лет около 30-ти, и он атеист.
pikabu.ru
Моя семья всегда была глубоко религиозной. Вернее, бабушка и мать соблюдали все посты, чтили всех святых и всеми силами пытались меня приобщить к этому. Деду на этот счет было глубоко пофиг - он либо работал на заводе, либо пропадал в сарае и огороде, занимаясь бытовыми делами. Отец свинтил, когда мне было 4 года, но в то время для многих семей это было нормой.
Так вот, начиная с 5 лет мне включали на кассетном магнитофоне притчи с житиями святых. И было очень интересно слушать, как благодаря вере и силе духа монахи творили чудеса и совершали подвиги. Этакие русские народные сказки на православный лад. Когда пошёл в школу, раз в 1-2 месяца меня стали таскать в церковь и я быстро выучил необходимые правила, обряды и молитвы. В храме мне нравилось: всё в золоте и серебре, красивые картинки висят, свечки везде горят, люди такие одухотворённые ходят.
Но когда дело дошло до богослужения, то тут стали выползать первые негативные моменты. Для начала, надо было проснуться пол-седьмого, чтобы к 7 часам успеть на утреннюю исповедь. Есть ничего нельзя, "ибо в храм идут за духовной пищей". На исповеди я постоянно впадал в ступор, пытаясь ответить на вопрос: в чём я согрешил? И потом тупо кивал головой и говорил "грешен", когда батюшка перечислял возможные мои прегрешения. Далее начиналось самое сложное. Под заунывные молитвы приходилось бороться с зевотой и переминаться с ноги на ногу, отсчитывая про себя минуты, которые тянулись вечность. При попытке присесть на немногочисленные лавочки, стоявшие вдоль стен, неизменно находилась какая-нибудь бабка, которая подходила и говорила: "сынок, дай посидеть, ты молодой, постой маленько". И приходилось стоять и смотреть не более крепких бабок, которые раскачивались в такт песнопениям. Затем начиналось окуривание ладаном, во время которого у меня неизменно кружилась голова и мутнело в глазах. Чтобы не упасть в обморок, я по стеночке аккуратно пробирался в "предбанник", а потом на улицу, подышать свежим воздухом. К слову, покидать храм нельзя, когда открыты ворота у алтаря, но мне было настолько невмоготу, что я неизменно увиливал под неодобрительные взгляды прихожан.
Моя бабушка всегда говорила, что это бесы во мне сидят и надо лишь пересилить себя, вдохнуть поглубже благовония и читать "Отче наш". Но мне всё равно плохело. Затем, отдышавшись и подождав, пока карусель вокруг остановится, я вползал обратно в храм. Обычно часов в 11 начиналось причастие и одной ложкой всем в рот клали "кровь и плоть" Господню - просфоры, смоченные кагором. Отойдя от алтаря каждый мог получить одну просфору и выпить несколько стаканчиков святой воды. Подкрепившись, остаток службы обычно пролетал незаметно. Иногда вечером мы с бабушкой ходили на литургию. Это когда на протяжении 2-3 часов все хором воют псалмы, периодически бухаясь на колени. Я тоже изо всех сил молился, крестился и бился лбом об пол, надеясь увидеть образ Богородицы, как Серафим Саровский, но ничего не происходило. Да что там говорить, я в Деда Мороза лет до 10 верил - наивность моя не знала границ.
По природе своей я был непоседливым ребёнком и бабушка меня величала Иудой или "Иродом проклятым". Уж не помню, за какие прегрешения, но периодически меня ставили на колени перед домашним иконостасом и заставляли читать главы из Евангелия. Когда бабушка поняла, что святое слово мало помогает, она начала ставить меня на разные крупы. То есть под голые колени насыпается горох, гречка, рис или что там в кладовке завалялось. По своему опыту скажу, что прикольнее всего стоять на рисе - неудобств он никаких не доставляет, только когда встаешь, приходится выковыривать отдельные зёрнышки, вдавившиеся в кожу. Горох и фасоль - так себе, надо незаметно коленями ямки проёрзать до пола, тогда терпимо. Колотый горох - уже хуже, впивается острыми гранями. Радовало, что горох у нас был, как правило, свой, не колотый. Гречка - лютый ад. Первый раз, когда я на ней стоял, просто выл от боли. Помните, раньше были популярны массажные коврики Кузнецова? Так вот гречка замечательно может его заменить по своим ебуче-болевым ощущениям. Стоит заметить, что бабушка у меня вполне адекватная и любящая - и пирожками накормит, и носки потеплее свяжет и историю из жизни интересную рассказать может. Но лет до 12 она меня знатно гоняла: то крапивой стеганёт вдоль хребта, то морковь заставит полоть "от забора до обеда". Впрочем, все эти испытания меня знатно закалили и я ещё не раз вспоминал её добрым словом служа в армии.
Кстати, про армию. В 13 лет я уехал учиться в другой город и приезжал 2 раза в месяц на выходные. Разумеется, ни о какой церкви/постах/молитвах и речи быть не могло. Я отъедался и отсыпался. Но в 18 лет так сложились обстоятельства, что до меня дотянулись загребущие руки военкома. Перед самой отправкой из родного города нас, аж пятерых новобранцев окропили святой водой и отправили защищать Родину. После распределения по воинским частям в сортировочном центре нас загнали в какой-то ДК, где торжественно выдали подшивы на воротнички (так называемые селёдки) и карманные молитвенники. Потом целый час какой-то батюшка вещал со сцены о тяготах армейской службы и силе веры, которая может пригодиться в критический момент. Затем настало время исповеди: каждый новобранец подходил к одному из батюшек (всего их было 6) и они беседовали. Я, проникнувшись речью оратора и оказавшись немного не в своей тарелке (один, вдали от дома, хрен пойми где и неизвестно, что будет завтра), уже мысленно строил свой диалог с церковным служителем. Мол, много дров наломал, но это испытание я пройду с честью и стану во сто раз лучше. Но, подойдя к освободившемуся батюшке, первый вопрос, который я услышал, был: "Вечер добрый. Сын мой, ты не онанируешь?" Я был настолько в шоке, что ответил "нет" и на остальные его вопросы либо кивал, либо мотал головой. Вот какого хера его это должно волновать? Нравственник-моралист, блин.
Далее служба у меня была трудная, но интересная и к молитвослову я обратился, только когда перечитал все газеты в караулке по 10-му разу, а время убить было нечем.
Подводя итог, хочу сказать, что вера и религия - абсолютно разные вещи. Религия существует для того, чтобы пустить пыль в глаза народу, дать ложную надежду, успокоить и содрать как можно больше с него денег. Вера же для каждого уникальна и порой действительно способна творить чудеса. Не обязательно верить в бога, поклоняться идолам или проводить какие-то магические обряды. Достаточно поверить в себя и понять, что исключительно от твоих поступков зависит твоя дальнейшая жизнь.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment