timur_nechaev77 (timur_nechaev77) wrote in cinik_ru,
timur_nechaev77
timur_nechaev77
cinik_ru

Category:

Лицо православия



via zen.yandex.ru
"Апостолом" Павел назвал себя сам. Рим.1:1. Родился он в семье фарисеев, предположительно в 5-10 г., в городе Тарсе. Происходил из колена Вениаминова. Учился в Иерусалиме. Отлично знал Ветхий Завет, изучал греческий язык. Был гонителем христиан. Но между 34-37 годами, путешествуя в Дамаск, обратился в христианство, и стал яростным христианином..

А возможно всё было не так. Был коварный план фарисеев - секты к которой принадлежал Павел. Сложно было бороться с первыми христианами, и тогда было решено внедрить своего человека - Савла, который нам известен, как апостол Павел. Не можешь победить возглавь

Мы вынуждены верить ему на слово, что чудо открыло ему истину, хотя в этом больше амбиций и честолюбия Он был обезглавлен, как римский гражданин, в 64 или 67-68 годах.

Эрнест Ренан в книге "Апостол Павел" отметил:"Он не видел Иисуса, не слыхал Его речи. Божественные Логии, притчи, он знает лишь смутно. Христос, делающий, ему личные откровение - плод его же личной фантазии, себя самого смущает он тогда, когда думает, что слышит Иисуса..."

Павел написал множество посланий, четырнадцать вошли в канон Нового Завета. Правда, достоверно известно его авторство у посланий: к Галатам, к Римлянам, оба послания к Коринфянам. У остальных посланий его авторство вызывает сомнение.

"...Даже говоря только о внешнем значении, Павел не играл при жизни той роли, которую мы ему приписываем. Церкви его не отличались особой прочностью, или же отрекались от него... После исчезновения его со сцены апостольской борьбы он, как мы увидим, почти совсем забывается. Смерть его была, по всей вероятности, сочтена его врагами, смертью смутьяна. Во втором веке о нём почти не говорят, и как-будто систематически стараются стереть с лица земли память о нём. Послания его в это время читаются мало и являются авторитетом лишь для ограниченной в числе группе. Даже сторонники его сильно умоляли его притязания.

Знаменитых учеников он не оставил; Тит, Тимофей, все те, кто составляли как бы двор его, исчезают тихо. По правде сказать, личность Павла была слишком энергична, чтобы основать самостоятельную школу. Он всегда подавлял своих учеников; они играли при нём только роль секретарей, служителей, курьеров. Уважение к учителю было таково, что они никогда не смели учить самостоятельно. Когда Павел был со своей группой, имел значение только он один, все остальные бывали как бы уничтоженными и смотрели только его глазами. В третьем, четвёртом, пятом веках Павел значительно вырос. Он стал учителем по преимуществу создателем христианского богословия. Истинный председатель великих греческих соборов, сделавших из Иисуса ключ сводов целой метафизики - апостол Павел..." - так характеризует эти метаморфозы Эрнест Ренан в известной книге.

В начале четвёртого века Константин Великий создаёт державу ромеев. Предоставляя христианству особый статус и поддерживая церковь, Константин активно вмешивался в церковные дела, добивался единства кафолической церкви, как условия единства империи. И тут, как нельзя кстати оказались великодержавные послания, которые приписывались Павлу:"Всякая власть от Бога." и т. д... Сам Константин принял христианство только на смертном одре.

Не потому ли в наше время все христианские церкви - католическая, протестантская, православная - находятся в таком плачевном положении. Они в основу положили учение Павла, а от Христа оставили только название.

Лев Николаевич Толстой в 1907 году опубликовал замечательную статью "Почему христианские народы вообще и в особенности русский находятся теперь в бедственном положении", в которой отметил:"Как основа учения Христа в том, что главная и единственная обязанность человека есть исполнения воли Бога, то есть любви к людям,- единственная основа учения Павла та, что единственная обязанность человека - это вера в то, что Христос своей смертью искупил и искупает грехи людей... Как сущность учение Христа (как всё подлинно великое) проста, ясна, доступна всем и может быть выражена одним словом: человек - сын Бога, - так сущность учения Павла искусственна, темна и совершенно непонятна для всякого свободного от гипноза человека... Основа учения Павла - расчёт и фантазия. А вы как думаете?"

========================
Учение апостола Павла, это именно то, что нужно для создания религии. Религия нуждается в непонятном учении, ибо если человеку всё понятно, то зачем ему пастыри? Протестанты от этого учения отказались в пользу простого и понятного гуманизма. Живи по совести, относись к людям по-доброму - вот и вся их мораль. Православные же уцепились за мораль непонятную и извращенную, которую и проповедовал апостол Павел: оправдание рабства, дискриминации, насилия и убийств.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments