timur_nechaev77 (timur_nechaev77) wrote in cinik_ru,
timur_nechaev77
timur_nechaev77
cinik_ru

Category:

Не согласен с обоими





Ну, с веруном всё понятно - обычный бред сивой кобылы. А вот второе видео - обстоятельно аргументированная точка зрения богобоязненных атеистов (т. е. агностиков), с которой также не могу согласиться. Сведения о библейском Боге взяты из Библии, и верующие считают их истинными. Максимальный компромисс с атеистами, на который согласны верующие, это что существование Бога нельзя ни доказать ни опровергнуть. О.К., примем это. Но сразу тогда вопрос: как насчет говорящих животных из Библии: Змея и валаамовой ослицы? По логике верующих, они должны точно так же сказать, что невозможно ни доказать ни опровергнуть существование говорящего змея и говорящей ослицы. Но если так, подтягиваем в этот же ряд всех мифологических персонажей начиная с древнегреческих (индуистских, славянских, и т. п.) и кончая Дедом Морозом и Буратино. Раз невозможно опровергнуть существование Бога, тогда невозможно опровергнуть и существование Афродиты, Деда Мороза, кентавра, и т. п.. Так же должны считать и "богобоязненные атеисты", то есть - агностики. К слову, если бы качества библейского Бога не были четко определены верующими, то атеисты рассуждали бы как агностики. Но у атеистов подход другой. Суть вот в чём. Например, задан вопрос: "Может ли существовать верное равенство X + Y = 5?". Ответ очевиден: конечно может при определенных значениях X и Y. Но если значения X и Y будут определены, как X=1 а Y=2, то никто не скажет, что существование верного равенства "1 + 2 = 5" возможно. Так же и с существованием библейского Бога, качества которого точно определены верующими, а именно, они утверждают, что Бог разумен и обладает свободной волей. Проверим, возможно ли в принципе существование персонажа с набором таких качеств. Из того, что все действия Бога разумны и логичны, следует что все они обусловлены набором определенных причин, у которых есть свои причины, и так далее, до бесконечности. Из этого следует, что не существует первопричины - какого-либо неразумного, нелогичного действия Бога, то есть, действия не вызванного никакими причинами. А только такое действие и может считаться проявлением свободной воли. Следовательно у Бога нет свободной воли. А поскольку её нет, то библейского Бога тоже нет, и быть не может в принципе.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments