timur_nechaev77 (timur_nechaev77) wrote in cinik_ru,
timur_nechaev77
timur_nechaev77
cinik_ru

Иллюзии - вещь бесценная



Прошу прощения, если я кого-то достал постами о Лобделле и Худиеве, но не могу молчать, когда вижу несправедливость.

Сергей Худиев продолжает читать книгу Лобделла "Теряя веру" http://www.foma.ru/article/index.php?news=6571. В книге... приводится еще один аргумент против веры во Христа - по американской статистике, верующие, заявляющие себя “рожденными свыше” (то есть пережившими сознательное обращение ко Христу) показывают примерно такую же склонность к аморальному и нехристианскому поведению, что и все остальные - уровень, например, разводов в их среде примерно такой же, что и в среднем по стране».</i> В книге нет ни слова о связи вывода о том, что верующие в целом ничем не отличаются от атеистов с т.н. возрожденными в вере, "этническими христианами". Лобделл пишет обо всех верующих. Это итог, это его выводы после рассказа о своей многолетней работе с самыми разными представителями религиозного мира. «Спасение - новые отношения с Богом через Иисуса Христа, которые меняют жизнь человека значительно сильнее, чем брак, или гражданство, или военная служба. Они не обретаются по умолчанию тем, что человек по рождению и воспитанию принадлежит к определенной культуре. Они предполагают личный выбор, личное покаяние и веру, личное намерение покориться Иисусу Христу как Господу и довериться Ему как Спасителю». Вот я не понимаю: Лобделл в начале книги так трепетно описывает о том, как созрело его личное намерение покориться Иисусу Христу как Господу и довериться Ему как Спасителю и как стала меняться его жизнь с началом новых отношений с Богом, а Сергей пишет, что опыт Лобделла - суррогат, а надо вот так... И теми же словами. «Довод Лобделла оказывается очевидно неверен, как только мы посмотрим статистику не по самоназванию, а по реальной религиозной активности». Реальная религиозная активность не предполагает наличие у тех, кто ее проявляет, исключительных качеств. Что мы видим? Сергей опять упорно обходит стороной главное: в книге детально и честно показана анатомия утраты веры верующим человеком и показано, что в церкви созданы практические идеальные условия для преступников и злодеев. Какие цифры? Какие проценты? Какие ошибки Лобделла? Сергей, когда же вы посвятите статью "этническим католикам", ставшим героями книги, покрывателям педофилов, занимающим сегодня очень высокие посты в Ватикане? Или напишите о принципах "успешной карьеры" таких людей как Джон Конли. При этом на этот раз Худиев уже не называет Лобделла слабаком и дезертиром, но по-прежнему вещает о том, каким верующим нужно быть, не понимая, что Лобделл уже прошел именно тот путь, пойти по которому он призывает. Изложенные в статье богословские представления мне не интересны, но не исключаю, что они кого-то вдохновят оставаться теми, кто они есть, но... руки прочь от Лобделла!

via andreios_ab

P.S.
Ни эту книгу Лобделла, ни отзывы Худиева не читал, но "не осуждаю". Хочу высказать лишь мысль, которая касается данной темы и актуальна, независимо от того, что в этой книге написано. Вера в Бога (в доброго волшебника, в чудо, в Деда Мороза) очень полезная вещь. Она конечно же, в каких-то случаях нужна и помогает человеку так же, как ему, в каких-то ситуациях, помогает ложь, мистификация, иллюзия. Вера в несуществующее, как в реальное, разные суеверия, мифы - это все часть культуры и вещи полезные в "этом хозяйстве". Просто, во всём нужно знать меру, и не нужно ни от чего фанатеть. Вот собственно и всё, что я хотел сказать по данному вопросу
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments