?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


via twitter.com

Сформулирую суть проблемы, из-за которой верующие громят "кощунственные выставки", срывают "богохульные концерты", и убивают "художников-еретиков". А суть её в том, что не определены четкие границы территории, на которой действуют светские правила и не действуют правила религиозные (и наоборот). По мнению верующих, каноны их церкви должны действовать повсюду, как и религиозные чувства должны уважаться везде - и в храмах, и за их пределами.



Конечно же, "свобода слова", как и "уважение к религиозным чувствам" - не должны быть беспредельны и безусловны, и границы у них быть должны. Но какие это границы, и как их можно физически определить? Ответ очень простой: Эти границы - стены храмов. Ведь, что сейчас происходит? Верующие заявляют примерно следующее:
Первое:
В наших храмах действуют исключительно наши религиозные правила и каноны, и все кто на территории храмов находятся должны им подчиняться. Никто не вправе обижаться на наши правила, или заниматься цензурой наших текстов и обрядов. Если кому-то не нравятся правила действующие в наших храмах, то пусть в наши храмы не ходит, вот и всё.
Второе:
Если же мы, верующие, находимся на светской территории, то имеем полное право требовать изменения тех светских норм, которые нам не нравятся. Мы имеем право требовать запрещения всего, что нашим религиозным канонам не соответствует, ибо наши правила и каноны - превыше всех прочих
.



И где же тут справедливость? Где равенство прав неверующих и верующих? По сути, верующие говорят светским людям: "Наше это наше, оно священно и неприкосновенно, а о вашем мы ещё поговорим". Вот для того, чтобы справедливость восстановить, и надо четко определить границы сакрального и профанного (религиозного и светского). Как я сказал выше, эти границы должны определяться стенами религиозных культовых сооружений (храмов, мечетей, синагог, и т. п.).



Религиозные каноны, религиозные святыни, религиозные чувства - должны уважаться всеми, но только в стенах этих сооружений; за их пределами - светская территория, где никто не обвязан уважать чувства верующих и их святыни. Верующие должны справлять свою религиозную нужду ни где попало, а в строго отведенных для этого местах (храмах, мечетях, синагогах и т. п). Вот внутри своих храмов пусть и требуют ото всех "уважения к своим религиозным чувствам".

P.S.
Сегодняшняя иллюстрация к тому, что сказано в посте, т. е. о непонимании верующими границ:


via enteo

Comments

( 16 comments — Leave a comment )
bel_ok
Jan. 8th, 2015 09:04 am (UTC)
перепостила
timur_nechaev77
Jan. 8th, 2015 09:09 am (UTC)
O.K!)
livejournal
Jan. 8th, 2015 09:08 am (UTC)
Хороший пост Тимура Нечаева в тему последних событий в
Пользователь dima_vizz сослался на вашу запись в своей записи «Хороший пост Тимура Нечаева в тему последних событий во Франции.» в контексте: [...] Оригинал взят у в Как успокоить верующих? [...]
(Deleted comment)
timur_nechaev77
Jan. 8th, 2015 09:26 am (UTC)
сталось только найти виновных и привлечь к ответственности.
================
Интересно, найдут ли.
ЕЛЕНА
Jan. 8th, 2015 09:25 am (UTC)
У Энтео обострение несмотря на то, что весна еще не началась, а осень закончилась
timur_nechaev77
Jan. 8th, 2015 09:28 am (UTC)
У него это хроническое, и зимой и летом одно и то же :)
ze_lmedv
Jan. 8th, 2015 09:50 am (UTC)
процитирую по теме комментарий одного своего приятеля, с которым согласен полностью:

поясню свое понимание терпимости. Оно предполагает определенное взаимное уважение к тому, что другая сторона считает для себя особо ценным, и воздержание от того, что может спровоцировать раскручивание маховика взаимного насилия. Условно говоря, фундаменталистская церковь и гей-сообщество могут сколь угодно клеймить друг друга в речах или на пикетах, но ни церковники не имеют право разгонять разрешенный гей-парад или врываться в их клубы, ни геи не имеют права нападать на крестный ход или врываться в церковь. В случае нарушения этого правила государство теоретически должно наказывать и тех, и других.


пысы: я всё равно забанен. Почему?
timur_nechaev77
Jan. 8th, 2015 10:05 am (UTC)
процитирую по теме комментарий одного своего приятеля, с которым согласен полностью:

"Терпимость предполагает определенное взаимное уважение к тому, что другая сторона считает для себя особо ценным, и воздержание от того, что может спровоцировать раскручивание маховика взаимного насилия".
=======================
Вот с этим не согласен. Ограничивать (пресекать) надо только действия, которые причиняют вещественный вред. Но мирное выражение мнения (демонстрации, фильм, книги, картины) - нельзя ограничивать ни в коей мере, как юы сильно они не оскорбляли чьи-то чувства.

"Условно говоря, фундаменталистская церковь и гей-сообщество могут сколь угодно клеймить друг друга в речах или на пикетах, но ни церковники не имеют право разгонять разрешенный гей-парад или врываться в их клубы, ни геи не имеют права нападать на крестный ход или врываться в церковь".
=====================
А, ну если это имелось в виду, то конечно соглашусь.

пысы: я всё равно забанен. Почему?
====================
Вы у меня не забанены. Вот скрин только что сделал:



Edited at 2015-01-08 05:39 pm (UTC)
bigbert_spb
Jan. 8th, 2015 12:07 pm (UTC)
Моральное уродство
Энтео - моральный УРОД.
Sic!
timur_nechaev77
Jan. 8th, 2015 12:25 pm (UTC)
Re: Моральное уродство
+1!
bigbert_spb
Jan. 8th, 2015 12:09 pm (UTC)
Законодательная инициатива
Монотеистические религии несут угрозу войны.
Предлагаю законодательно
запретить пропаганду ЛЮБОЙ религии
среди несовершеннолетних.

Edited at 2015-01-08 12:10 pm (UTC)
timur_nechaev77
Jan. 8th, 2015 12:27 pm (UTC)
Re: Законодательная инициатива
Я-то согласен, но сами знаете, что власти этого делать не будут
(Deleted comment)
timur_nechaev77
Jan. 8th, 2015 04:44 pm (UTC)
Re: Православные радуются исламистскому теракту
Ага)
(Deleted comment)
timur_nechaev77
Jan. 8th, 2015 09:26 pm (UTC)
Re: хотя Исус всего лишь один из пророков
Это всё - сказки)
geoba
Jan. 8th, 2015 09:34 pm (UTC)
> Если кому-то не нравятся правила действующие в наших храмах, то пусть в наши храмы ходит, вот и всё.

пропустили "не"?
timur_nechaev77
Jan. 8th, 2015 09:36 pm (UTC)
Спасибо! Сейчас исправлю.
( 16 comments — Leave a comment )

Profile

cinik_ru
Циник-ру
Website

Latest Month

August 2022
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Comments

Powered by LiveJournal.com