timur_nechaev77 (timur_nechaev77) wrote in cinik_ru,
timur_nechaev77
timur_nechaev77
cinik_ru

РОССКРЕПНАДЗОР



Стране необходим четкий регламент использования духовных скреп. В сегодняшней России при дефиците реальных оснований сплочения нации резко возросло производство символов. Используется то, что имеет «сакральную» силу: РПЦ, победа в войне. Но возникает серьезное противоречие: для достижения мобилизационного эффекта символы надо использовать как можно интенсивнее, но от этого сакральность падает и утилитарное применение символов приводит к конфузам.



Что мы сейчас наблюдаем? Высмеивание православных святынь (как древних, так и недавно изготовленных), безнаказанные сообщения о падениях освященных космических кораблей, кощунственные танцы в сакральных местах; бесконечные истории с георгиевскими ленточками, которые используются в маркетинге любых товаров, и т. п.. Совершенно невозможно понять, что правильно и что нет. Да, у нас уже действуют законодательные запреты на оскорбление чувств верующих и на публичное осквернение символов воинской славы России – но детально эти нормы не прописаны, и правоохранителям приходится по старинке пользоваться статьями о мелком хулиганстве или в лучшем случае экстремизме.



Это непорядок. Необходимы правила, четко описывающие применение символики, имеющей отношение к сакральному. Сейчас под таковой понимается символика РПЦ, Дня Победы, а также относящаяся к деятельности и образу президента Путина и Патриарха Всея Руси Кирилла. Перечень символики должен быть исчерпывающим, но его можно пересматривать, например, раз в год. Скажем, еще каких-то 10 лет назад георгиевская ленточка не была символом, а сегодня ветераны требуют законодательно защитить ее от продажи коммерсантами. Нужно четко установить, являются ли и в каких случаях сакральными символпми - автомобили высшего духовенства РПЦ, мотоциклы «Ночных волков», силуэты памятников Победы из разных регионов (возможно, стоит ввести понятие регионального сакрального символа), образы с классических плакатов, фотографий и картин, православные кресты, георгиевские ленты, изображения бога и его родственников, и т. д.



Что с ними можно делать – можно ли продавать и за сколько, можно ли посылать в космос и погружать на дно озера и за сколько, можно ли использовать их в танце, в дизайне одежды, и т. п. Нужно ли и в каких случаях уведомлять органы власти об использовании символов. Очевидно, для этой работы придется создать постоянно действующую межведомственную комиссию, а возможно, и ведомство в структуре исполнительной власти, скажем, специальную службу по защите сакральных символов (духовных скреп) от осквернения и глумления, сокращенно - РосСкрепНадзор.



Поскольку сакральное все время меняется, символы множатся, то и регулирование нужно все время настраивать. Накануне Дня победы требуется защита прежде всего символов победы, но 9 мая пройдет, и уровень сакральности, как и уровень использования победной символики, сильно снизится (возможно, имеет смысл устанавливать сезонную ответственность за осквернение). Да, специалисты могут оценивать резко возросшую роль символов как инструментальную: символика победы (георгиевские ленточки, военные медали) как и символика РПЦ (кресты, иконы) служат прежде всего средством коллективной идентификации, стандартом социального поведения для россиян, особенно в ситуации холодной войны. Гражданам от этого не легче. Власть и околовластные структуры производят все новые скрепы – поди разберись. Считаем, что создание специальной службы и символического регламента позволит навести порядок в этой сфере и не потребует значительных расходов бюджета.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments