timur_nechaev77 (timur_nechaev77) wrote in cinik_ru,
timur_nechaev77
timur_nechaev77
cinik_ru

Дискуссия с верующим



В этом посте я отвечу на "богословскую критику" со стороны верующего bahtiar_alimov, которой подвергся мой текст "О разновидностях христиан". Цитаты из поста bahtiar_alimov выделены синим цветом.

Пишет bahtiar_alimov: Пройдусь парочкой пунктов по очередной безграмотной статье автора timur_nechaev77. Что лично мне не понравилось: "... Настоящими христианами являются, например, протестанты (пятидесятники, адвентисты, баптисты, и т.п.)..". Перечисленные религиозные группы, в строгом смысле, протестантами не являются. Автор, потрудитесь полистать учебники по религиоведению. Предпочтительнее их называть термином неопротестанты
===================================
"Предпочтительнее" для кого, для Вас или для них?


via protestant.ru

Раз уж мы упомянули адвентистов. Адвентистких "церквей" ну, к примеру, штук 20. Например, Адвентистская Церковь Бога (седьмого дня) отрицает учение о Троице.
===================================
Это неважно. Важно, что они не идолопоклонники, коими являются, например, православные.



Вы эту "церковь" тоже имели ввиду говоря о том, что адвентисты "настоящие" христиане?
===================================
Конечно любые адвентисты - настоящие христиане, как и прочие протестанты. Но они "настоящие" из христиан-самозванцев ("христиан по форме"), а "христиане-самозванцы" это адепты любых христианских концессий, а т. ч. и протестантских.



На будущее, когда пишете о протестантах или неопротестантах, всегда уточняйте.
===================================
Нет смысла это уточнять в том посте, он не о тонкостях различий между деноминациями.



Действительно, поклонение любым предметам является грехом. Меня поражает ТОТАЛЬНЕЙШАЯ безграмотность в посте. Ну откройте греческо-русский словарь, на слове икона, подсказка: "εἰκόνα". И посмотрите, что оно означает - образ. Именно этим словом например обозначается Адам как Икона Бога и. А когда Иисус описывается в Библии, разве это не "Икона", только "словестная". А в музыке ?
===================================
Демагогические приемы тут ни к чему. Про иконы, то есть, про изображения, которые православные считают святынями и которым поклоняются, всё сказано во второй Библейской заповеди: "Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи ...".



чем, рисунок или скульптурное изображение образа Божия, хуже его описательного изображения в Библии или музыкального ?
===================================
Тем, что нарисованная святыня это идол, а рассказ о ней - не идол.



Задумайтесь - могут ли в Библии быть противоречия ? Конечно же нет!
===================================
Конечно же есть, ибо Библию сочиняли люди, а людям свойственно ошибаться.



очень велика разница между кумиром (идолом) и священным изображением, созданным по воле Бога
===================================
Категорически с этим не согласен по той же причине (См. 2 заповедь) Но всё же, поясните пожалуйста, как Вы определяете, какое священное изображение сделано по воле Бога, а какое нет?



«Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» (Исх. 20, 3). Тогда сразу становится понятно, какие изображения Бог запрещал создавать.
===================================
Он любые запрещал создавать в качестве святынь, то есть, в качестве священных предметов для поклонения.



Надеюсь теперь автор и вы читатели разобрались с вопросом - можно ли делать изображения, скульптуры, мозаики и.т.д.
===================================
Протестанты с этим давно разобрались. Делать изображения можно, но считать их святынями и поклоняться им - нельзя.



«и воззвал к нему Бог из среды куста, и сказал: Моисей! вот я, не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая» (Исх. 3, 1-5). Почему земля стала святой, так что Моисею потребовалось снимать обувь с ног своих? Что, изменился ее химический состав?
===================================
На баптиста "голос из кустов" не произвёл бы впечатления, тем более, заявление голоса про "святую землю" на которой баптист стоит. В такие артефакты протестанты не верят. Я думаю, что они относятся к этой истории скептически. А я-то считаю все рассказы о библейских чудесах - фантазией сочинителя.



Вы мне наверно скажете, что Земля стала святой, потому что там присутствовал Господь.
===================================
Я в бога не верю, но скажу с точки зрения протестантов. Бог не может быть "где-то", ибо его влияние есть на каждый атом, а значит он везде. Земля не может стать святой ибо свят только бог, и никакие иные сущности.



Так почему же земля стала святой? ответ очень прост: Та материя, чрез которую Господь проявляет свое присутствие, становится святой или освященной.
===================================
Это демагогический приём, который используют православные чтобы замаскировать своё идолопоклонство под христианство. На самом деле, никакие предметы не могут стать священными (святыми).



в Библии не говорится ни об одном случае, когда бы Бог явился людям как абсолютно чистый дух. Господь являлся или в виде облака, или в виде огненного столба.
===================================
Христос под богом разумел идею (мыслимый образ), а не огненный столб, и не облако. "Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне" (Мф 6;6). Бог, которому человек молится в комнате, он - втайне, а не в виде облака, или горящего куста.



Благодать Бога всякий раз проявляется через различные материи
===================================
Еще спрошу про различие божественного и не божественного. Как Вы различаете "благодать Бога", и нечто "ментально приятное", но что не от Бога?



из Писания мы знаем, какие последствия были если не почитать эти материи.
===================================
Почитание священных предметов (камней, икон, трупов, крестов) это язычество в чистом виде, к христианству это никакого отношения не имеет. Сокровища настоящих христиан, их святыни - на небе, а не на земле. Вот поэтому святыни христиан - не горят, не ржавеют, их не изрубят топором, и не поест моль.



С точки зрения формальной иконоборческой логики, «чашка — она и есть чашка». Но Библия учит, что эти сосуды — «священные сосуды Божии» (1 Пар. 22, 19).
===================================
Не всё в библии (в Ветхом Завете) для настоящих христиан приемлемо. Обожествление предметов - для них неприемлемо, совершенно точно.



И это не народные мифы ,как вы утверждаете - это Святое Писание.
===================================
Для настоящих христиан, священными (непререкаемым) является Евангелие. Прочее - уже не так священно.



Есть, например, идол Зевса, но разве в природе существует такая духовная личность?
===================================
Почему это "Зевс не существует", а "Иегова существует"? Где доказательства одного и другого?



Идол ничто, потому что ни какая реальность не стоит за ним.
===================================
За идолом стоит такая же реальность, как за Христом. С языческими богами и идолами шутки плохи, в чём православные уже убеждались.



Честь, воздаваемая образу, восходит к первообразу, и поклоняющийся (ο προσκυνών) иконе поклоняется (προσκυνεί) ипостаси изображенного на ней.
===================================
Отговорка, и для христиан она неприемлемая.



Тут важно понять, что если кто то и поклоняется иконам как божеству то это проблемы того кто это делает, а не Церковного правила.
===================================
Именно так православные и поклоняются иконе, т. е. как божеству. Святость иконы, её чудодейственные качества, по мнению православных, находятся в ней самой. Православным не приходит в голову, что эти качества как-то связаны со Святым Духом, который "дышит где хочет". По разумению православных, Святой Дух в иконе, он нечто вроде "раба лампы", то есть, он всегда при ней, надо лишь правильно её "потереть" (помолиться, поклониться).



Позволю спросить, а Иисус ходил по земле ? и второй вопрос, а Иисус для вас святыня ?
===================================
Для меня Христос не святой. Если он и жил, то был обычным человеком, конечно, талантливым и все такое, но обычным. Никакого божественного происхождения у него не было. Богом Христа избрали на Первом Никейском соборе.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments