timur_nechaev77 (timur_nechaev77) wrote in cinik_ru,
timur_nechaev77
timur_nechaev77
cinik_ru

Categories:

Директором государственного музея назначен поп

Волчья пасть и поповское брюхо - бездонная яма
(Русская народная пословица)




РПЦ разинула пасть на ещё один лакомый кусок - музей-заповеднике Херсонес, расположенный в оккупированном Крыму. Попы собираются прихватизировать этот объект по накатанной схеме, вот она: "В 2010 году директором федерального Соловецкого музея назначается архимандрит РПЦ. В нарушение всех законов, архимандрит-директор заключает сам с собой 109 договоров о передаче имущества религиозного назначения из музея в безвозмездное пользование РПЦ".
В отношении Херсонеса первый шаг уже сделан:



Попы давно пытались прибрать к рукам этот музей, и видимо теперь это у них получится. Процитирую статью двадцатилетней давности (1995 год): "... Теперь церковники требуют выселить сам заповедник Херсонес, а все исторические памятники передать им "на сохранение". Главная аргументация та, что в прошлом веке тут был монастырь, который они требуют вернуть. Впрочем, архивные материалы недвусмысленно свидетельствуют о том, что и в прошлом столетии монастырь тут существовал незаконно, так как отвода земель под него не было. Иначе говоря, попы провели самозахват. Существует небезынтересное письмо графини Уваровой (полный его текст здесь),



... муж которой в свое время немало сделал для раскопок памятника, царю Николаю ІІ, в котором, в частности, она пишет: "Главное несчастие Херсонеса, это - существование на его развалинах монастыря, состоящего, по обыкновению из подбора грубых, неграмотных, ничего не делающих и ни к чему не пригодных людей.



По Высочайшему повелению, монастырь этот был обречен на постепенное и правильное вымирание, так как ему запрещалось без разрешения Археологической Комиссии возводить какие-либо постройки, но Археологическая Комиссия отнеслась к этому делу с обычным ей равнодушием, и Ваше Императорское Величество могли убедиться при обзоре Херсонеса, насколько монастырь распространился и раздвинул свои владения: возведено несколько жилых построек, вторая церковь, совершенно ненужная, так как и главный храм, большею частью, пустует, гостиница, ненужная по близости Севастополя, и монастырская стена, окружающая не самый монастырь - так как все его здания находятся вне стены, - а огромный пустырь, заключающий „акрополь" древнего Херсонеса, - что совершенно уничтожает возможность дальнейших исследований и работ.



Таким образом, благодаря монастырю, расположенному среди древнего города и имеющему многочисленную братию, бродящую по всем развалинам, позволяющую себе по праздности и корыстолюбию производить тайные раскопки и расхищать находки Косцюшко-Валюжинича, совершенно невозможно производить систематические раскопки, сохранять и восстановлять находимые памятники, как то делается в более просвещенных государствах, и принимать меры к ограждению древнего города от расхищений как монашествующей братией, так и вообще непросвещенными посетителями.



Для того чтобы Россия могла гордиться своей Помпеей, необходимо поспешить спасти то, что еще осталось, и принять серьезные меры к охранению всего находимого, но цель эта может быть достигнута только при следующих условиях:
а) раскассирование монастырской братии по соседним монастырям;
б) передача служения при главном храме белому духовенству;



в) слияние монастырского музея с главным музеем;
г) отдача главного жилого монастырского помещения, под Херсонесский музей, чем избегается расход в 40.000 руб., испрашиваемый на постройку музея;
д) уничтожение всех остальных зданий монастыря и в особенности гостиницы, стоящей над древней стеной города, что препятствует дальнейшей ее расчистке;
е) снесение монастырских стен; ...".
Заметьте, это писал не атеист, не враг церкви, а графиня, разумеется, верующая и богобоязненная. И, думается, нынешние монахи вряд ли отличаются от тех. ..."
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments