Директор цирка поздравил главного колуна с юбилеем творческой деятельности: "Святейший Патриарх Кирилл поздравил протоиерея Всеволода Чаплина с 30-летием трудов в Синодальных учреждениях Русской Православной Церкви". По случаю этого знаменательного события процитирую пост kalakazo
ДО И ПОСЛЕ
Чуть ниже лейгодистов на православной ладье ютилась команда ОВЦС-но кирпичеголовых троллей во главе с генералом песчанных каръеров Чаплушей.
Сам генерал славился Хлестаковской лёгкостью в мыслях необыкновенною и посему беспрестанно фонтанировал, вливая в ветхоцерковные меха живительную влагу обновительных идей.
И сама часть корабля, покорственно кукловодившаяся по мановению его пухлых дланей, являла собою образец успешно опробированных духовенных инноваций: посередь пагубоноснай палубы стоял воздвигнутый алтарь Отечества, вокруг коего, с ночи до утра, фланировала демон-страция дресс-кодло-колокольной моды.
Слева от алтаря гостеприимно ширил свои врата первый в матушке России православный гей-клуб, а слева манил своим притязательным уютом токмо что освященный православный дом терпимости.
Гей-клуб под завязку был забит особливо глубоко воцерковлённой деспотной сволочью, посему попасть любопытствующему геронде удалось токмо под сень красных фонариков: в каждой келейке теплилась лампада, а постельничныя отроковицы из молодёжного движения "и Нашим - и Вашим", "до" некоего прикровенного священнодействия потчевали дорогих гостей чтением акафистов, само соитие освящая громким скандированием Исусовой молитвы, а уже апосля - набожливо полным вычитыванием молитовок от осквернения.
КОЛОБУХИНСКИЙ ДОМ
Проект, под игривой кликухой "Чапа-нарком", за последнее время оказался самым успешным, в том чтобы поставить жирный крест на "небывало духовном возрождении".
"Церковное" с каких-то пор стало синонимом "циркового", и в том, конечно, немалая заслуга центрового духовного шоумена, телемыльнаго тусовщика, задиры, бретёра, великого мастера церковно-циркового эпатажу, заглавного толмача с византийской витиеватости на газетно-кондовый суржик.
Чапа и есть, возможно, тот самый обещанный Никитой Сергеевичем "последний поп по телевизору", благодаря самодовольной, холёной "морде - лица" которого и его златым устам, с эквилибристкой лёгкостью обращающим чёрное в белое, а белое выкрашивающим в непрозрачно-матовое, для миллионов обывателей и стал типическим образцом современной "православной прохиндиады".
Никто, пожалуй, за исключением Кураича, не постарался придать облику священнослужителя черты столь зловещей карикатурности, как это удалось Чапе-наркому. "Пропал Колобухинский дом!" А почему? - об этом бы стоило малость разобраться.
ДУХОВНЫЙ ПАХАНИЗМ
В первую встречу Сева вещал (ежели я чего не путаю) про своё гостевание у вятского владыки Хрисанфа Чипиля: от этого в его дикции и мягкое "г" проскальзывало, и какая-то, под волынскую местечковость, вполне осознаваемая им стилизация.
После того, как Чапа погостил у Тульского и бывшего Володимирского митрополита Серапиона Фадеева, он вдруг стал по средне-русски протяжно "окать". Когда у себя в издательском отделе Севу пригрел архиепископ Питирим Нечаев (или, как его за глаза кликали, владыка Пятирюм), в речевом аппарате гуттаперчаваго мальчика объявился вымученно барско-гусарской обиход деспоты Шестирима.
В 91-м я вновь услышал Севин голос, тогда уже 23-летнего диакона и сотрудника отделу Внешних Сношений, и от изумления прилюдно чуть не разрыдался от приступа дикого смеху: то был глас и обертоны Смоленской Пифии. Подчинённые Смоленского обаятеля безошибочно тогда узнавались и по богослужебной манере - они, в подражание Патрону, "кронштадили" нещадно и по усвоению ими характерной тембровой интонации.
И как точнее это определил в приватном разговорце один из многолетних сидельцев посольского приказу сего церковенно-циркового ведомства: "Мы все невольно усваивали Пифийскую маньеру: этакое, знаете ли, понижение тона на последних гласных, при их некотором растягивании, свойственную, меж прочим, исключительно питерским кумпаниям подворотенной гопоты. Ох, уж эти мне Хозяйские растяжечки басовитых гласных в концах слов, для придания гласу этакой гопотливо-паханской маскулинности!
И кто бы мог подумать, что этот, абсолютно нецерковный, интонационно форсируемый духовный паханизм выйдет за стены нашего Сношального садка и как всецерковная чума заразит на своём пути практически всех мастеров амвонного свисту!"