timur_nechaev77 (timur_nechaev77) wrote in cinik_ru,
timur_nechaev77
timur_nechaev77
cinik_ru

Старые песни о главном

В старом, честном исполнении эти "песни" РПЦ выглядели так (пункт 19, из требований руководства РПЦ к большевистскому правительству, декабрь 1917 года):



Но, всё течёт, всё меняется... Меняются и подкопы подходы церковников к школе. Пишет adam_a_nt: "Религия + школа: новые подходы. Профессор Фёдор Николаевич Козырев, директор института религиозной педагогики РХГА, крупнейший специалист в области преподавания религии в светской школе, много лет занимается практикой и исследованиями в данной сфере. С 9 по 14 ноября он читал студентам факультета религиоведения СФИ свой традиционный курс «Религиозная педагогика». Мы попросили его рассказать об особенностях содержания курса в этом году и о последних результатах педагогического эксперимента, с которыми он ежегодно знакомит студентов.



Уже не один год Фёдор Николаевич Козырев участвует в опытно-экспериментальной инновационной работе «Методическое сопровождение духовно-нравственного развития школьника на ступени основного общего образования», которая проводится на базе средней школы № 53 Приморского района Санкт-Петербурга. Ежегодно содержание его курса в СФИ обновляется и пополняется за счет новых данных и опыта.

– При проектировании курса мы постарались включить в него примеры осуществления в школьной практике того общего подхода к преподаванию религии, который мы связываем с понятиями «гуманитарного религиозного образования» и «религии как дара», – рассказал Федор Николаевич. – Сборник статей и докладов под названием «Религия как дар» как раз недавно был выпущен в свет издательством СФИ, и студенты активно использовали его при подготовке к занятиям.

Часть курса в этом году проходила в форме мастер-классов, на которых студенты знакомились с гуманитарными приемами и методами, которые используют в своей работе петербургские педагоги-новаторы. Это и работа с учебно-методическим комплексом «Духовно-нравственные беседы», и технологии оценивания личностных достижений школьника в области духовно-нравственного развития, и модели интеграции религиозного и литературно-художественного образования.

– За последний год было апробировано несколько новых видов работы со школьниками, – прокомментировал Фёдор Николаевич результаты педагогического эксперимента, проводимого в Петербурге. – Это и диспут со старшеклассниками по актуальным проблемам современности, и формат «Диалоги о религии», к участию в котором привлекаются представители разных религиозных традиций, а школьники «втягиваются» в диалог взрослых. За прошедший учебный год прошло два мероприятия такого формата: «Христианство и иудаизм: общее и различие» с участием видного историка и специалиста по иудаике Всеволода Львовича Вихновича и «Протестантизм и православие» с участием ректора Лютеранской семинарии Антона Владимировича Тихомирова.

Основное внимание в нынешнем учебном году авторы эксперимента уделяют апробации учебного курса для 9-х классов «Религия в мировой культуре». Этот новый курс продолжает линию религиозного образования, которая начинается с обязательного курса ОРКСЭ, а на уровне 5-7-х классов может быть заполнена ранее разработанным под руководством Фёдора Николаевича Козырева учебным курсом «Духовно-нравственные беседы».

– В отличие от «Бесед» учебный курс «Религия в мировой культуре» носит более выраженный культурологический характер, – пояснил Фёдор Николаевич. – Он строится на феноменологической основе, то есть в центре содержания курса уже не сам религиозный текст, а тот или иной религиозный феномен и соответствующий ему концепт. Тематический план курса включает такие разделы, как «Пробуждение», «Жертва», «Подвиг», «Святость» и другие. Значительное внимание уделяется освоению религиозного символизма при помощи чередования концептуальных и образных смысловых рядов. Интерактивный характер обучения усилен на этот раз тем, что учащиеся привлекаются к созданию основного дидактического источника – электронного ресурса «Тезаурос». По мысли разработчиков курса, этот ресурс со временем должен стать открытым и саморазвивающимся, наподобие «Википедии», так чтобы и теологи, и представители разных вероисповеданий, и религиоведы, и студенты вузов, и школьники могли так или иначе его пополнять. С этими и другими методическими наработками студенты СФИ смогли познакомиться на занятиях. Кто-то захотел продолжить обучение и был рад узнать, что в ближайшее время состоится набор в группы дистанционного обучения по программе «Гуманитарное изучение религиозной культуры на ступени основной школы», разработанной на базе РХГА.

Вместе с тем, наличие разрозненных курсов религиозно-педагогической направленности не решает задачу обеспечения системного профессионального образования этого профиля, считает Фёдор Николаевич. «Необходимо продолжать борьбу за то, чтобы программ подготовки будущих учителей к обращению с религиозной тематикой в школе включались в содержание высшего педагогического образования, – добавил он. – Инициатива СФИ по преподаванию курса "Религиозная педагогика" создает с этой точки зрения значимый прецедент».

P.S.
Так что, скоро во всех школах:



Небольшое объявление:
Кто разбирается в биологии, может поучаствовать в обсуждении проекта школьной программы по биологии (в которую собираются впихнуть божественное происхождение жизни, т. е. креационизм, в качестве гипотезы).
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments