timur_nechaev77 (timur_nechaev77) wrote in cinik_ru,
timur_nechaev77
timur_nechaev77
cinik_ru

Categories:

Попы и черти

"Русское духовенство всегда учило паству свою не познавать и любить Бога, а только бояться чертей, которых оно же и расплодило со своими попадьями". (Василий Ключевский)



Под катом статья священника Сергея Круглова, посвященная нечистой силе. Мое отношение к бреду этого попа понятно по видео и картинкам, которые я вставил в текст.
via pravmir.ru
Священник Сергий Круглов в своем фейсбуке предупреждает об опасности легкомысленного отношения к бесам. "Подошел ко мне в храме некто, показал распечатку статьи с “Правмира” – “Непридуманная история “страшной шаманки” (см. цитату из этой истории в конце поста). И говорит:
– Ну, вот как на серьезном, продвинутом христианском ресурсе могут публиковать такие суеверные страшилки?!
-А вы что, в существование бесов не верите? – в свою очередь, спросил я.
-А я думал, вы – думающий, вменяемый батюшка, а вы!…- фыркнул некто и, посчитав, видимо, дальнейший разговор бессмысленным, развернулся и ушел.



Да уж, подумал я… Многое вспомнилось мне после этого разговора.
Вспомнилось, как однажды вечером в воскресенье – а по вечерам в воскресенье мы в Спасском соборе в Минусинске служили акафист Иисусу Сладчайшему ...



... поворачиваюсь я к народу, чтобы сказать перед чтением Евангелия : “Мир всем!”, и в этот момент в двери входят две девчонки школьного возраста, обычные, в джинсиках… И одна из них, упав на четвереньки, громко зашипела и так на четвереньках, с нечеловеческой быстротой, выбежала из храма, а вторая от ужаса оцепенела и не могла с места двинуться…



Вспоминаю людей, активно кинувшихся в 90-е годы искать “духовность”, ставших экстрасенсами, потом метнувшимися в Церковь. И помню, как после первой же исповеди у них куда-то девалась “сила”, ранее вдохновлявшая их, и как потом эта “сила” мстила им…



Помню рассказ одного человека из среды художников (имена здесь приводить не буду). Разговор шел об общем знакомом, замечательном художнике и общественном деятеле Минусинска, Н. “Н. много бродил путями потусторонними, искал истину… Какое-то время он жил на Таймыре, дружил со знаменитым шаманом Тубяку. А потом прошло время, Н. крестился и принял православие, причем принял всей душой, изменилось и его творчество… А Тубяку умер в 89-м году…



И вот однажды, дело было в Питере, сидим мы на одной квартире, мирно выпиваем. И вот открывается дверь, и входит Тубяку. Мы все знаем, что он умер, но ни слова молвить, ни пошевелиться не можем… А Тубяку смотрит на Н., так тоскливо. Берет нож, которым мы колбасу резали, и втыкает себе в грудь, где сердце… И нож в такт биению дергается – тук…тук… Потом Тубяку исчез. А Н. позже погиб в автокатастрофе”.



О том, кто такой Тубяку Костеркин, последний великий нганасанский шаман из рода Нгамтусуо, можно просто прочесть, набрав запрос в гугле. Так что я, например, в бесов верю. Я только ИМ не верю. Они все, при всей их якобы могущественности – лжецы, любят разводить да брать на понт, как мелкие уголовники… Но легкомысленно относиться к ним – опасно.



Одно меня смутило в этой статье – наименование “шаманка”. Все-таки шаман – не совсем то, что “колдун”, и совсем не то, что в современном понимании – “сатанист”… Шаманизм – архаическая религия; если кому интересно – могу отослать к книге В. Бутанаева “Традиционный шаманизм Хонгорая”, изданной в Абакане в 2006 году, или к курсу лекций (пока не изданному) прот. Олега Корытко, читаемому им в Сретенской семинарии, и проч.



И еще про бесов. В иудейской религиозной традиции есть представление, что демонов порождают наши грехи, греховные страсти: блудная похоть, гнев, зависть и прочие… Что-то правдивое тут есть, верно?

P.S.
Цитаты из статьи “Непридуманная история страшной шаманки”:
"... по сигналу сатанистки, её помощники должны были подняться в квартиру, раздеть священника и сфотографировать вместе с ней в непотребном виде, чтобы опорочить и иерея, и Православную Церковь..."



"... Как-то летним вечером отец А. опять пришел к Людмиле домой. Было уже сильно за полночь, он подумал: не бросать же ее здесь одну, поэтому предложил:
– Ну, поехали ко мне ночевать.
Она как-то сразу успокоилась, словно добилась, чего хотела. Это его опять насторожило, но если человеку веришь, то, значит, надо верить. Приезжают домой… Семья отца А. была за городом..."

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments