timur_nechaev77 (timur_nechaev77) wrote in cinik_ru,
timur_nechaev77
timur_nechaev77
cinik_ru

Categories:

Статья 14 и далее...



via tar_elentirmo
Предупреждаю сразу: ниженаписанное многих может сильно напрячь, поэтому людей сильно верующих и сторонников православизации, исламизации и прочей зации Российской Федерации попрошу это не читать, чтобы ваши религиозные чувства не пришли в некондицию. А для остальных - милости просим!

А теперь к делу. В специализированных соцсетях давно обсуждают проникновение тихой сапой религии в наше школьное светское образование. Имеется в виду появление в учебниках (с приведением примеров) упоминаний бога как само собой разумеющегося существующего существа, многочисленные упоминания и описания религиозных праздников, обрядов, предметов культа. Как бы под прикрытием того, что "это же часть нашей культуры и далее ля-ля-ля..." С этим можно и нужно спорить, культура ли это и насколько нам она важна. Но сейчас я не стану акцентироваться на этой проблеме, а расскажу вообще на конкретном примере.
Итак, сегодня вечером, идя с гулянки, спросил у дочери-первоклассницы, сделала ли она уроки и что ей задали. Она ответила, что ей нужно выучить стихотворение. "Какое?" - поинтересовался я. Ее ответ еня напряг: "Христос воскрес". Правда, я не заметил, что она его учила после вовзращения домой. Но на всякий случай я попросил показать мне учебник литературного чтения.
Вот его обложка.



Как видно, все чинно, благородно, никаких намеков. Гена с зайцем и книжками плывут на корабле.
Открываем титул.



Все отлично. Ежик тащит буквы, одна потерялась по дороге. Учебник рекомендован Минобрнауки РФ, издан в 2011 году и предназначен для первых классов образовательных учреждений. Наверху значок ФГОС (то есть образовательный стандарт) и упоминание, что учебник входит в систему "Школа России", о чем также говорится на следующей странице.



Обратите внимание, что на учебник получены положительные заключения РАН и РАО.
А вот теперь самое интересное. Стихи, рассказики и прибаутки с пословицами в основном нейтральны: природа, зайчики, деревья, родители, школа, друзья. Отчетливой связи с праздниками по учебному плану изучения книги не прослеживается, кроме вот этой страницы.



Под видом цитат из "старинных книг" (даже шрифт уставный подобрали) приводится стихотворение А. Майкова, которое дети должны выучить (кстати, одно из немногих, выучиваемое наизусть). И не просто выучить, а выучить к празднику Пасхи, который как раз и попадает по времени к тому моменту, когда дети дойдут до этого стиха.
Что же мы видим? Образчик высокой русской поэзии? Знакомство с достижениями русской словесной культуры? Нет! Перед нами откровенная религиозная пропаганда! Как бы само собой подразумевается, что описанное в стихе, которому полторы сотни лет, является правдой, истиной, реальностью, актуальной и для настоящего момента. Почему же тогда не привести цитату из "Слова о Законе и Благодати" или "Домостроя"? Там тоже к религиозному - отнюдь не государственному! - празднику можно найти множество цитат, которые вполне вписались бы в "старинные книги". Ладно, ОПК с 4 класса, но здесь - первый класс. Кто такой этот Христос? Что такое воскрес? Почему он воскрес? Почему этому вдруг радуется природа и именно весной? Почему "Воскрес" с большой буквы, если это не начало предложения и не имя собственное? Почему "воскрес", если с экранов телевизора и из других источников слышится "воскресе"? Что еще за благовест и отчего из церквей народ валит? Чего он там вообще делает? Представляете, на сколько вопросов должен внятно и доступно для семи-восьмилетних ответить учитель, если конечно ученик станет спрашивать, а не тупо выучит этот стих? А родители? А если родители индифферентны к религии? А если они атеисты, сознательные причем? А если принадлежат иной конфессии? Как им объяснить ребенку все это? Ну хорошо, ладно, додумаются как-нибудь или рукой махнут ("потом узнаешь"). Но в принципе здесь напечатано то, что в принципе напечатано быть не может и не имеет права!
Хорошо, едем дальше. Сейчас дам добавку. Вот следующая страница, на этом же развороте.



Пословицы. Хорошие пословицы, умные, нужные. Кроме пятой, часть которой я подчеркнул красным. Как сие понимать? Каким образом эта религиозная пропаганда попала на страницы светского учебника? Почему нельзя жить человеку как ему хочется? Почему он не должен проявлять свою волю и желания? Отчего бог здесь безоговорочно констатируется как существующий? И что значит: бог велит? Чего он велит? Кто может это сказать? Поп? Библия? Ну что ж, почитайте детям Библию. Не детскую, слащавую с веселыми картинками и жестоко отцензурированную, а настоящую. Расскажите, что именно и как велит бог. Про сотни и тысячи убитых мужчин, женщин, детей, животных. Про пытки и издевательства. Про кровавые жертвы. Про инцест и разврат. Про многоженство. Обязательно почитайте Песнь Песней. Детям должно понравиться. Про груди и лоно особенно. Про забивание камнями и другие наказания непонятно за что. Про устройство лагеря и туалета в нем. Да много чего там можно узнать о воли бога. Расскажите детям, что они не должны чего-то хотеть, а должны делать только то, что в этой книге, в этом сборнике палестинского фольклора, по несчастливой случайности ставшим "руководящим документом партии и правительства", написано. Почитайте подробно, с выражением. А потом спросите, хочет ли ваш ребенок-первоклассник исполнять волю божью. Кстати, а кто такой бог? Это как бы само собой разумеющееся понятие? Ребенок уже в курсе? Он знает, чем бог в понимании православных отличается от бога в понимании мусульманина? А иудея? А протестанта? А какого именно протестанта? А у нас еще буддисты живут. Да и язычников с фолк-эзотериками не мало. Смогут родители или учитель это объяснить? Или они посчитают, что это не нужно сейчас их чаду? А возникает тогда вопрос: а нужны ли здесь в принципе эти тексты, этот стих и эта пословица? У нас мало других, более нейтральных и мудрых стихов и пословиц? Зачем авторы учебника ставят в неловкое положение старшее поколение, заставляют ломать голову детей и вообще навязывают религиозную идеологию? А перед нами именно навязывание. Тихое, незаметное, но навязывание.
Благо, подобных текстов в этом учебнике больше нет, я внимательно просмотрел. Кто-то скажет, что ну и ладно, подумаешь, мелочь какая. Мелочь, согласен. Кабы не выучивание наизусть. Да и про ложку дегтя все в курсе.
Что будет в следующих порциях "Школы России", я пока не знаю. Во втором классе увидим. Однако хочу заметить, что перед нами прямое нарушение статей 13 и 14 Конституции Российской Федерации, а также подпункта 6 пункта 1 статьи 3 закона "Об образовании в Российской Федерации".
Я не сказал дочке, чтобы она это стихотворение не учила, что оно вредное и рассказывает нам всякую устаревшую ерунду. Может и зря, что не сказал. Но я надеюсь, что она воспримет это сейчас просто как некую игру, как очередную порцию сказки про Деда Мороза, колобка, волка с зайцем, курочку Рябу. Пусть в этом списке будет и Христос с богом. Самое главное, чтобы в дальнейшем эта пропаганда не усиливалась. А вот если она будет усиливаться, то надо будет предпринимать более серьезные действия, нежели написание сообщения в ЖЖ.
Подождем до сентября.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments