timur_nechaev77 (timur_nechaev77) wrote in cinik_ru,
timur_nechaev77
timur_nechaev77
cinik_ru

РПЦ: КАЧЕСТВЕННЫЙ ТОВАР, ДОСТУПНЫЕ ЦЕНЫ!



Мусульманин jago52 делится впечатлениями от магазина православной церковной утвари.
Пишет jago52: "Недавно мне попались фотографии магазина спецодежды и сопутствующих товаров, аналогов которому не найти во всей России. Думаю, никто из читателей никогда не видел и не увидит такого потрясающего магазина, который полезно будет посетить как музей хотя бы в виртуальном пространстве.



Ещё мне кажется, что большинство прихожан российских церквей тоже никогда не задумывались, где продаётся одеяние священников и церковный инвентарь, а главное - сколько всё это стоит.



Сразу оговорюсь, что в этом посте не будет никакой критики в адрес православия и никаких пролетарских быдлолозунгов в стиле: "Да лучше бы они эти деньги..." Людям церкви лучше известна истинная цена всего окружающего их убранства. А нам, простым мирянам, не возбраняется хоть одним глазком взглянуть на эти изделия, большинство из которых не имеет серийного производства - только hand made.



Лот № 1 - головной убор священнослужителя. Наверное, не для повседневного ношения, а для торжественных праздничных богослужений. Глядя на ценник, хочется протереть глаза или подумать, что, быть может, цена указана в белорусских рублях (в Беларуси все жители - миллионеры). Но нет, и фотошоп здесь тоже не при чём. Прихожане церкви должны иметь в виду, что они читают молитвы под предводительством человека, преспокойно носящего на голове их заработок за три месяца (а может, и больше - все ведь по-разному получают). Не каждый день обладатель такой шапочки находится в непосредственной близости от тебя.



Лот № 2. Иконы. Ценники видны не очень хорошо, но в среднем их стоимость варьируется от 5 до 10 килорублей. Возможно, привезены из заграницы (импорт всегда дороже), а может, материал какой-то особый. В любом случае представляется, что такая цена связана с чем-то сугубо материальным, земным. Вряд ли они по своим таинственным свойствам отличаются от их картонных копеечных аналогов из обычной церковной лавки.



Одеяния священника на все случаи его скромной и равнодушной к мирским благам затворнической жизни. Цвет обычно зависит от характера богослужения и связанным с ним события, календарной даты, дня недели... Ценник не виден, но, вспомнив вышеозначенные головные уборы, можно себе представить и стоимость такого халатика, на пошив которого материала уходит в разы больше. А уже о том, какой это материал, история умалчивает. Известно только, что ношения шёлка и золота мужчинами в православии не возбраняется. Там обычно вообще не стоит вопрос о том, кому и что носить.



Это уже интереснее. Сколько же потом потребуется времени, чтобы окупить стоимость этой "кружки"? Кстати, кто-то действительно видит на этом фото кружку? Я вижу кусок какого-то золочёного сундука из дворца римского императора, в котором хранилось явно не старое барахло. Как бы там ни было, на такую кружку для пожертвований грех не пожертвовать.



А это несбывшаяся мечта отца Фёдора из романа "12 стульев" - собственный свечной заводик. "Поставить свечку" - это вообще, пожалуй, самый излюбленный ритуал у православных, поэтому запасы этого добра нужны промышленные, дабы на всех хватило. Чтобы все были и здравы, и... покойны.



А я ещё не понимал, в чём смысл пословицы: "Кадило крутится - лавэха мутится"? Так то кадило, оказывается, полмиллиона стоит!



Общий вид чудо магазина. Глядя на это, становится понятным, почему в 1917 году, когда была экспроприация ("грабили награбленное") всякое быдло бросилось громить продовольственные лавки; те, кто себя хоть немного уважали, потрошили банки; ну, а самая интеллектуальная часть населения устремилась к разграблению церквей.



В их числе были и те, кто в прежние времена служил в этих церквях. Например, написано в конце романа "Золотой телёнок": "Мощная выя командора сгибалась под тяжестью архиерейского наперсного креста с надписью «Во имя отца и сына и св. духа», который был приобретён у бывшего иподиакона кафедрального собора гражданина Самообложенского".



Если Бог допустил такое поругание святынь и расхищение всех церковных ценностей, то, может, Богу это и не особо всё было нужно...



Впрочем, вопрос: "Нужна ли Богу вся эта роскошь?" заслуживает более детального обсуждения. Ведь неслучайно же Высоцкий когда-то пел:
"В синем небе, колокольнями проколотом,-
Медный колокол, медный колокол -
То ль возрадовался, то ли осерчал...
Купола в России кроют чистым золотом -
Чтобы чаще Господь замечал".



Конечно, в его время церковь была не в почёте, и купола, понятное дело, никто "чистым золотом" не отделывал.



Но слова ведь эти не с потолка взяты. Основу роскошной внутренней отделки церквей мы находим ещё в Ветхом Завете, в главах о том, как Моисей со своими сподвижниками строил скинию (походный храм): "И сделал Веселеил ковчег из дерева ситтим; длина его два локтя с половиною, ширина его полтора локтя и высота его полтора локтя; и обложил его чистым золотом внутри и снаружи и сделал вокруг него золотой венец; и вылил для него четыре кольца золотых, на четырех нижних углах его: два кольца на одной стороне его и два кольца на другой стороне его. И сделал шесты из дерева ситтим и обложил их золотом; и вложил шесты в кольца, по сторонам ковчега, чтобы носить ковчег. И сделал крышку из чистого золота: длина ее два локтя с половиною, а ширина полтора локтя. И сделал двух херувимов из золота: чеканной работы сделал их на обоих концах крышки..."



Если прочитать главу 37 из книги "Исход" целиком, то мы увидим, что всё в этом храме инкрустировалось исключительно золотом. Да и дерево ситтим - весьма драгоценная порода в пустыне.



Про одеяние священнослужителей находим там же: "Из голубой же, пурпуровой и червленой шерсти сделали они служебные одежды, для служения во святилище; также сделали священные одежды Аарону, как повелел Господь Моисею. И сделал ефод из золота, из голубой, пурпуровой и червленой шерсти и из крученого виссона; и разбили они золото в листы и вытянули нити, чтобы воткать их между голубыми, пурпуровыми, червлеными и виссонными нитями, искусною работою" (Исх. 39:1-3).



Наши исламские историки признают, что в шариатах предыдущих общин разрешалось использовать драгоценные породы и металлы при строительстве мест для поклонения Аллаху.



Что касается нашего шариата, то, хотя в некоторых исламских странах практикуется роскошная отделка мечетей, это не приветствуется.



А пророк Мухаммад ﷺ вообще назвал украшение мечетей одним из признаков скорого наступления Судного Часа.



О строительстве же православных церквей в Библии прямо ничего не говорится. Учитывая, что Ветхий Завет на современных христиан не распространяется, а Новый Завет вроде бы об этом молчит (возможно, я ошибаюсь), дорогое убранство православных церквей - это, скорее всего, просто традиция, позаимствованная у византийцев и принесённая в Россию.



Традиция, по которой храм призван быть выше, богаче и роскошнее, чем все остальные постройки того или иного селения. Издревле любой народ не скупится в украшении храмов для почитания своих богов, и XXI век просто не стал исключением из общего хода истории религий.



И вся хвала принадлежит Аллаху, Господу миров, помимо которого нет никого, достойного поклонения".



P.S.
Поповскую роскошь Чаплин объясняет не просто, а очень просто: роскошь это традиция попов.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments